Сальники вилки
Сальники передней вилки мотоциклов - один из самых популярных и востребованных моторасходников, уступающий по частоте замены разве что фильтрам и звездам с цепями. Особенно в непростых условиях российских реалий, с большим числом дождливых дней в сезоне и значительными перепадами температур. Именно от чистоты поверхности перьев вилки прямо зависит срок службы сальников. Пыль и грязь работают как абразив и по сальнику и по перу, вызывая в итоге микроцарапины и нарушая герметичность уплотнения в целом. Кроме того, несвоевременно замененный сальник вилки уже и сам начинает негативно воздействовать на полировку перьев, ускоряя их износ. Также, как и все резиновые детали, сальники могут терять свои пластичные свойства с возрастом. Все это чревато попаданием внутрь вилки воды и грязи, что может привести к ее внутренним поломкам. А вытекающее наружу масло вполне может оказаться на тормозных колодках, резине и наконец, на вас самих.
Общепринятая маркировка сальников и пыльников вилки выглядит следующим образом AAxBBxCC, где АА - внутренний диаметр (диаметр подвижного пера) в мм, ВВ - внешний диаметр (посадочный) в мм, и СС - высота в мм. У некоторых моделей, с более сложным профилем, значение высоты может состоять из двух чисел.